Исследование фонда "Нужна помощь" посвящено тому, насколько распространен взгляд на благотворительность как на «активизм» среди разных участников некоммерческого сектора: населения, корпоративных доноров и самих сотрудников благотворительных организаций.
Ключевые вопросы исследования:
- Что мешает некоммерческим организациям говорить о необходимости увеличения административных расходов?
- Кто из частных доноров (обычных людей) готов жертвовать прицельно на админрасходы и сколько?
- На каких условиях корпоративные доноры готовы оплачивать административные расходы НКО?
- Как все участники коммуникации могут преодолеть существующие барьеры?
Административные расходы НКО – расходы, не связанные напрямую с осуществлением благотворительной (и другой уставной) деятельности. Это расходы направлены на поддержание и развитие самой организации: зарплаты и обучение сотрудников, аренду офиса, хозяйственные расходы, бухгалтерские услуги и др.
Методология:
Под каждую из целевых групп был разработан комплекс инструментов для сбора информации.
Целевая группа: НКО (фандрайзинговые фонды). Методы сбора данных: онлайн-опрос 45 НКО из Москвы и Санкт-Петербурга и 15 НКО из других городов по базе контактов и анкете Deloitte; 3 фокус-группы с сотрудниками 17 НКО из Москвы и Санкт-Петербурга и 11 НКО из других городов; анализ публичных отчетов на сайтах НКО (322 сайта).
Целевая группа: бизнес. Метод сбора данных: 2 фокус-группы и 7 полуструктурированных интервью с представителями 19 коммерческих компаний, участвующих в благотворительности, из Москвы.
Целевая группа: население России 18-59 лет, пользователи Интернета, жители городов +100 тыс. человек. Метод сбора данных: выборочный опрос массовой аудитории по онлайн-панели агенства OMI (8407 человек).