Пошаговая инструкция по публикации материалов на портале «Данные НКО»

Регистрация пользователя

Чтобы опубликовать данные, нужно зарегистрироваться на портале.

Создание страницы организации

Чтобы опубликовать данные от лица организации, нужно создать страницу этой организации. Для этого нужно выйти в раздел «Организации»:

В этом разделе нужно нажать на кнопку «Добавить организацию»:

После этого откроется форма, в которую необходимо заполнить. Обязательные для заполнения поля отмечены звездочкой (*). Поля, которые не отмечены звездочкой, можно не заполнять, но чем полнее будет информация об организации, тем проще будет пользователям ее проидентифицировать и тем удобнее им будет использовать ее данные.

После внесения информации, нужно нажать на кнопку «Создать организацию» (в самом низу страницы):

Созданная страница организации позволяет ее создателю просматривать внесенную информацию, редактировать ее, а также публиковать от лица этой организации данные и документы.

Публикация материалов

Чтобы опубликовать материалы, нужно на странице организации нажать кнопку «Добавить набор данных».

Публикация происходит в два этапа. Сначала открывается форма для внесения общей информации.

Обязательные для заполнения поля отмечены звездочкой (*), но чем больше полей заполнить, тем удобнее будет пользователю использовать опубликованный материал. Заполнив форму первого этапа, нужно нажать кнопку «Далее» и перейти к загрузке данных:

ВАЖНО: По умолчанию в форме публикации доступ к материалам указан как «Личный». В таком режиме публикация будет видна только пользователю, который ее создал. Чтобы сделать ее общедоступной, нужно изменить режим на «Общественный»:

На втором этапе можно загрузить один или несколько наборов данных или документов. Важно давать им внятные названия и описания. Также очень рекомендуется указывать формат, в котором публикуется материал (это может оказаться важным инструментом фильтрации). Несколько документов или наборов в рамках одной и той же публикации имеет смысл публиковать тогда, когда они тесно взаимосвязаны. Например, так лучше всего публиковать отчет об исследовании на основе данных (PDF) и к нему дополнительные таблицы (CSV, XLS(X)) с данными, на которых проводилось исследование.

Чтобы загрузить несколько материалов в одну публикацию, нужно после первой загрузки нажать кнопку «Сохранить и добавить другой».
Чтобы отредактировать информацию о публикации, которая вносилась на предыдущем этапе, нужно нажать на кнопку «Предыдущий».
Чтобы завершить публикацию, нужно нажать кнопку «Конец».

Редактирование публикации

Чтобы отредактировать или удалить публикацию, надо выйти на ее страницу и нажать кнопку «Manage».

Это действие выведет на страницу администрирования, на которой находятся две вкладки: «Редактировать метаданные» и «Ресурсы».

На вкладке «Редактировать метаданные» можно, в частности:
Изменить видимость (Личный/Общественный) - поле «Видимость»;
Привязать к организации (если по какой-либо причине данные были опубликованы отдельно от нее) - поле «Организация»;
* Изменить лицензию - поле «Лицензия»;

На вкладке «Ресурсы» представлены опубликованные материалы. Там можно добавить новый материал в публикацию. А можно удалить один из материалов. Для этого надо нажать на название файла и в открывшемся поле выбрать «Удалить»

Присваивание темы

Чтобы расширить возможности поиска, можно присвоить публикации тему. Существующие темы представлены в специальном разделе. Там же можно создать новую тему.

Не стоит создавать дублирующие темы. Если тема, к которой можно отнести публикуемый материал, уже существует на сайте, то лучше всего присвоить ему именно эту тему.

Чтобы присвоить тему, нужно быть ее «участником». Участником по умолчанию становится создатель тематического раздела. Если нужный вам раздел уже существует, но создан не вами, то следует обратиться к администраторам портала, чтобы вам дали права участника.

Как только вы стали участником тематического раздела, вы можете привязать к нему свою публикацию (через страницу этой публикации)

Редактирование организации

Страницу организации также можно отредактировать. Для этого на ней нужно нажать кнопку «Manage». После этого откроется панель администрирования, в которой содержатся три вкладки:
«Редактировать»;
«Наборы данных»;
* «Участники»;

Вкладка «Редактировать» позволяет изменить поля с основной информацией об организации. Также в этой вкладке содержится кнопка удаления страницы.

Вкладка «Наборы данных» позволяет быстро редактировать и удалять материалы, опубликованные от лица этой организации.

Вкладка «Участники» позволяет менять состав и права пользователей, которые могут действовать на портале от лица организации.

Администратор страницы - по умолчанию ее создатель. Он может добавить новых участников (по именам пользователей, зарегистрированных на портале), выбрать им роли (Участник, Редактор, Админ) или удалить некоторых пользователей из числа участников.